Вторник, 14.05.2024
ogo.ucoz.net
Меню сайта
Форма входа
18:18

Иван Мартос. Известный и неизвестный… Портрет в творчестве скульптора

Иван Мартос. Известный и неизвестный… Портрет в творчестве скульптора
Редактор: Самцова Ирина
Издательство: ФГБУК Государственный русский музей, 2005 г.
Жанр: Деятели культуры и искусства

Аннотация к книге "Иван Мартос. Известный и неизвестный… Портрет в творчестве скульптора"


Скульптор Иван Петрович Мартос (1754-1835) вошел в историю русского искусства как непревзойденный мастер мемориальной пластики, автор знаменитых надгробий в Александро-Невской лавре и парковых мавзолеях Павловска. Памятник Минину и Пожарскому, установленный в 1818 году на Красной площади в Москве, стал самым значительным произведением выдающегося скульптора-монументалиста. Он создал также известный монумент герцогу Ришелье в Одессе, памятники М.В. Ломоносову в Архангельске, Г.А. Потемкину-Таврическому в Херсоне, Александру I в Таганроге.
На протяжении нескольких десятилетий Мартос практически возглавлял национальную скульптурную школу. Современник Ф.И. Шубина, М.И. Козловского, Ф.Ф. Щедрина, И.П. Прокофьева, он принадлежал к первым воспитанникам петербургской Императорской Академии художеств, которые затем стали ее профессорами. Звания академика (1782), старшего профессора (1799), ректора скульптуры (1814) и заслуженного...
Читать полностью
Скульптор Иван Петрович Мартос (1754-1835) вошел в историю русского искусства как непревзойденный мастер мемориальной пластики, автор знаменитых надгробий в Александро-Невской лавре и парковых мавзолеях Павловска. Памятник Минину и Пожарскому, установленный в 1818 году на Красной площади в Москве, стал самым значительным произведением выдающегося скульптора-монументалиста. Он создал также известный монумент герцогу Ришелье в Одессе, памятники М.В. Ломоносову в Архангельске, Г.А. Потемкину-Таврическому в Херсоне, Александру I в Таганроге.
На протяжении нескольких десятилетий Мартос практически возглавлял национальную скульптурную школу. Современник Ф.И. Шубина, М.И. Козловского, Ф.Ф. Щедрина, И.П. Прокофьева, он принадлежал к первым воспитанникам петербургской Императорской Академии художеств, которые затем стали ее профессорами. Звания академика (1782), старшего профессора (1799), ректора скульптуры (1814) и заслуженного ректора (1831) отмечали вехи его большого жизненного пути.
Художественное наследие Мартоса весьма значительно, основу его, как уже отмечалось, составляет монументальная и мемориальная скульптура. Станковых произведений сохранилось не так много, но они чрезвычайно интересны, давая, в частности, возможность познакомиться с Мартосом-портретистом. Эта сторона его деятельности сравнительно мало изучена, здесь много лакун и проблем атрибуционного характера - некоторые из выполненных им произведений долгое время приписывались другим мастерам, авторство ряда портретов было определено лишь сравнительно недавно.
Скачать книгу Иван Мартос. Известный и неизвестный… Портрет в творчестве скульптора.


Иван Мартос. Известный и неизвестный… Портрет в творчестве скульптора

Иван Мартос. Известный и неизвестный… Портрет в творчестве скульптора



Похожие материалы:
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
ogo.ucoz.net © 2024 Карта сайта
uCoz